Мета-описание: что это такое и как правильно составить meta descriptions

Мета-описание (Meta description) играет очень важную роль для привлечения посетителей на сайт. Очень важно понимать, что это за тег и как его правильно составить. Возможно, после прочтения этой статьи вы значительно увеличите посещаемость своего сайта.

Что такое мета-описание

Description — это краткое изложение страницы длинной до 155 символов. Этот тег влияет на формирование сниппета в поисковых системах (текст, который видит пользователь в поиске и принимает решение на какой сайт ему зайти).

Вы скорее всего, видели, как мето-описание подгружается при публикации ссылки в социальных сетях. А если миниатюра, то и она становится видна вместе с тегами и получается интересный анонс страницы веб сайта.

Для чего нужен тег мета-описание

Как видно из вышесказанного, качественно продуманный тег оказывает прямое влияние на переходы по ссылке (CTR).

Так же мета-описание помогает роботам Яндекса и Google быстрее понять, о чем данная страница. Оно улучшает процесс сканирования и индексации.

Как посмотреть мета-описание конкурентов

В коде страницы

Тег мета-описание размещают внутри шапки сайта. Для того, чтобы увидеть описание любой страницы — нажмите правую клавишу мыши и в открывшемся окне выберите «просмотр кода». В каждом браузере эта строка может называться по-разному, но суть одна.

просмотр кода страницы сайта

У вас откроется исходный код в соседней вкладке. Для того, чтобы быстро найти что-либо — нажмите сочетание клавиш клавиатуры «Ctrl+F» и напишите искомое слово.

Description в коде

С помощью расширения браузера

Используется еще более удобный вариант узнать какие теги содержит страница. Для этого в браузер установите расширение «Serpstat». Это не сложно, займет пару минут, зато потом будете экономить массу времени.

После установки, нужно будет зайти на любой сайт, нажать вверху браузера на значок расширения и откроется такое окно, как показано на скрине с экрана.

приложение serpstat

Как видите, тут можно наблюдать такие теги, как Title, Description, Keywords, H1 – H6. Сразу все в одном месте. Обязательно возьмите себе на заметку, если вы SEO-специалист, то точно пригодится в работе.

С помощью парсинга тегов

Спарсить  конкурентов можно так же при помощи специальных сервисов в интернете. Например, на сайте arsenkin.ru есть такой инструмент, как «Парсинг тегов».

парсер тегов H1 - H6

Тут можно выгрузить своих конкурентов вместе с их тегами. Если парсите по ключевой фразе, то впишите ключ и выберите глубину парсинга от ТОП-5 до ТОП-15. Но есть возможность прописать спискок URL конкретных сайтов.

Если сайты находятся в ТОПе, то значит метатеги у них составлены правильно. Вам остается только проанализировать их содержимое и придумать свое, которые должны включать в себя все самое лучшее из каждого.

Синтаксис html meta description

Вот пример написания в коде страницы:

<html>

 <head>

  <meta name="description" content="Описание страницы сайта." />

 </head>

</html>

Как правильно составить мета-описание

В этом коротком описании необходимо дать человеку наиболее полную информацию о странице и побудить интерес. При этом ключевики, которые вы опубликуете, будут подсвечиваться. Поэтому рекомендуем добавлять как можно больше ключей в описание.

Мета-описание обязательно должны быть добавлены на все страницы, включая главную. При этом не должно быть на сайте ни одного одинакового. Иначе, эти теги не будут показываться в выдаче.

Постарайтесь, чтобы все теги отражали только содержимое страницы, не используйте что-то постороннее. Ключи вписывайте так, чтобы они подходили по смыслу и несли полезную информацию.

Старайтесь чтобы title и description отличались друг от друга. Так можно будет вписать больше ключевых слов в мета-описание для улучшения SEO.

Периодически обновляйте описания, чтобы в них была актуальная информация. И не забывайте самую важную информацию размещать в начале.

Максимальная длина мета-тегов

Не пишите короткое название и описание, старайтесь сделать выложить как можно больше информации и ключевых фраз:

  • Title (заголовок) — 50–70 символов.
  • Description (описание) — 140–160 символов.
  • Keywords (ключи) — не более 10 фраз через запятую.

В 2017 году Google повышал лимит до 300 знаков без пробелов. Но вскоре вернул все как было.

Где добавить мета-описание

Description в WordPress

Если у вас сайт на CMS WordPress, то скорее всего установили себе один из этих плагинов:

  • RankMach
  • Yoast SEO
  • All in One SEO

Во всех трех плагинах загорается красный индикатор если метаописание будет слишком длинным. Поэтому специально можно не подсчитывать количество символов, а отредактируете прямо по месту.

Примеры правильных мета-описаний

Пример 1

По запросу в Яндекс: «противоударная пленка на телефон», наблюдаем выдачу. Тут у нас видно мета-заголовок и мета-описание сайтов, которые поисковик выдал нам на первой странице.

пример-1

Рассмотрим два варианта сниппетов. Мы забивали запрос по региону Москва. Как видите, в тегах подсвечиваются не только контент из запроса, но и регион.

На сайте, который выше, видно четыре подсветки, что дает преимущество перед конкурентом.

А вот в мета-описании страницы второго сайта слово пленка повторяется три раза и поэтому получилось больше выделения жирным, что привлекает внимание.

Обратите внимание, что второй сниппет занимает больше площади и это визуально привлекает к нему. Но видно, что текст вырван кусками со страницы в разброс и это отталкивает.

Но зато в первом случае все удалось заполнить лаконично и по делу без воды. Яндекс подтянул его в сниппет чтобы заинтересовать юзера.

Описание должно начинаться с ключевого слова и кратко отображать всю суть страницы. Есть уникальное торговое предложение. Желательно вписать призыв к действию. И конечно же такие триггеры как скидки (выгодная цена), ограничение по времени (только сегодня).

Делаем вывод: первый вариант гораздо качественнее второго. Нужны именно такие meta чтобы попасть в ТОП выдачи.

Пример 2

пример-2

Смотрите в обоих случаях ключевая фраза стоит первая в заголовке. У второго не забыли написать конкретную цену и это вызывает больше интереса у покупателей, чем в варианте, где цены нет.

Мы только что рассматривали подобное мето-описание. Тут есть и призыв к действию и цена и уникальное торговое предложение. Лаконичный текст, в который вписали все что необходимо.

На сайте, который занимает место повыше, все обстоит гораздо хуже. Но посмотрите внимательно на домен. Это «Леруа Мерлен» и он в любом случае будет выше в выдаче, чем любой другой сайт.

Хотите знать почему? Все просто. Это большой агрегатор, который имеет авторитет. На этом сайте огромный ассортимент товаров на любой вкус.

Естественно, поиск в первую очередь покажет такой сайт, где пользователь с большей вероятностью найдет для себя решение своего вопроса.

Пример 3

пример-3

По запросу «как сделать забор для дачи» копирайтеры прописывают тригеры жадности. Если человек хочет сам делать забор, а не заказывать установку у специалистов, значит хочет экономить. Видите, как глубоко проработано мета-описание.

На верхнем сайте правильный заголовок, он начинается со слов «Самый дешевый забор. А чтобы сильнее заинтересовать посетителей, предлагают посмотреть 30 фото и видео. Понятно, что будет больше вероятности, что люди заинтересуются.

В мета-описании подсвечивается четыре слова, в отличие от конкурента у которого выделилось только два, одно из которых не точное вхождение в ключ.

Второй вариант на много беднее. Тут в заголовке только одно слово подсветилось, хотя и пытаются заинтересовать дешевизной, но это не бросается в глаза.

Теперь стало понятно насколько важно релевантно составлять мета-описание. Сами посмотрите, куда хочется кликнуть и делайте выводы.

Почему в сниппете нет текста с мета-тега

Google и Bing постоянно переписывают метаописания и не обязательно, что вы изложили в html, появится в сниппете.

Чтобы увеличить вероятность увидеть нужное вам описание, используйте как можно более релевантный контент. Ключевые слова вставляйте, но без фанатизма, чтобы не было спама.

Ваше мета-описание должно сочетаться с заголовком и полностью отображать суть страницы. Не забывайте всегда следить за этим.

Следите, чтобы мета-описание было уникально в интернете (не копируйте ни у кого). Лучше выпишите с ТОПа все теги и сформулируйте свои, которые будут включать все самое важное.

Где нужно качественное мета-описание

  1. Главная страница сайта. Это лицо сайта и глядя на него человек должен сформировать хорошее впечатление о бренде.
  2. Лендинг. У одностраничника 50% успеха зависит от мета-описания. Поэтому нужно найти человека, который умеет их заполнять.
  3. Категории товаров в интернет-магазине очень важны. Как заполните теги, так и будете продавать товары.
  4. Страницы с небольшим количеством контента. Имеется ввиду изображения или видео. Для SEO продвижения по картинкам и видео роликам необходимо дать качественную информацию пользователю, чтобы ему захотелось ознакомиться с предложением.

Мета-описание для рубрик

В WordPress есть возможность создавать мета-описание для рубрик. Если решите прописать, то получите на всех страницах пагинации метаописания одинаковые описания. Это приведет к ухудшению качества всего сайта.

Проще просто не трогать рубрики и все. Но если все-таки решите заполнять для рубрик, то делайте уникальное для каждой страницы пагинации.

Ошибки в мета-описании

Помните, что нужна серьезная проработка мета-тегов сайта, прочитайте внимательно и никогда не делайте таких ошибок:

  • Не пишите огромный текст, где в основном одна вода. Это ни к чему. Пишите только самое необходимое.
  • Тупое перечисление ключевых слов через запятую. Во-первых, будет ничего не понятно. Во-вторых, получите бан за спам и попытку воздействия на поисковые системы.
  • Не надо копировать первый абзац и вставлять его в описание страницы. Лучше проработайте текст, который привлекает посетителей.
  • Не пишите в описании то, чего посетитель не найдет на сайте. Так вы снизите поведенческие факторы страницы и упадете в выдаче. Это произойдет из-за того, что к вам будут заходить и тут же выходить, и искать ответ на свой вопрос на других сайтах.
  • Перестраховались и не добавили ключевые слова. Выше, где приводятся примеры, посмотрите почему ключи важно прописывать.

Фильтры поисковых систем за мета-теги

От наших читателей поступил такой вопрос: «Можно ли за мета-описание попасть под фильтры поисковиков?». Существует такое мнение, что у Yandex и Google есть фильтр, который накладывается за дубли.

Например, как мы подробнее рассказали выше в этой статье, если вы в WordPress пропишете мета-описание рублик, то на всех страницах пагинации будут дубли. Либо вы сами осознано копируете теги, чтобы не придумывать новые.

Чтобы избежать неприятностей, читайте внимательно эту статью и по порядку внедряйте всю полезную информацию. Тогда никаких проблем не возникнет.

Оцените статью
Все о SEO простыми словами
Добавить комментарий